ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: специалисты центров оценки квалификаций и экзаменационных центров;специалисты системы профессионального образования и обучения, служб управления персоналом;методисты и эксперты-разработчики оценочных средств.
ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ СЛУШАТЕЛЯМ ВЫДАЕТСЯ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (Лицензия Департамента образования города Москвы № 038416 от 19 мая 2017 г.); сертификат Национального агентства развития квалификаций.
ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДЯТ: эксперты Национального агентства развития квалификаций на базе регионального методического центра АНО «Южное региональное агентство развития квалификаций».
Семинары проходят в очной форме или с применением дистанционных технологий. Дата семинара определяется по мере набора группы.
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Время
|
Тема мероприятия
|
День 1
|
9:30-10:00
|
Регистрация участников
Приветственный кофе-брейк
|
10:00-11:30
|
Тема 1. Принципы формирования и структура современных систем квалификаций и компетенций
Понятие «квалификация» и его трансформация в современном мире. Квалификация как основа профессиональной идентификации человека на рынке труда и как «learning outcomes». Рамки (уровни) квалификаций и системы квалификаций. Профессиональная квалификация как предмет оценки. Профессиональный стандарты (ПС) как новые инструменты описания квалификаций. Назначение, структура и содержание ПС. Вопросы применения ПС в сферах управления персоналом и подготовки кадров. Дескрипторный подход к выделению и характеристике уровней квалификации. Область профессиональной деятельности и вид профессиональной деятельности. Понятие «квалификация»: содержание и объем. Соотношение понятий: квалификация, профессия, трудовая функция. Понятия: трудовое действие, знание, умение, профессиональный навык. Связь квалификации и компетенций. Hardskills и Softskills. Влияние оценки и признания квалификаций вне зависимости от способов их получения на повышение производительности труда, на обеспечение занятости граждан, на обучение в течение всей жизни.
|
|
11:30-11:45
|
Перерыв
|
11:45-14:00
|
Тема 2. Нормативная правовая база, концептуальные основания и методология оценки квалификаций и компетенций.
Нормативная правовая база оценки квалификаций и компетенций. Трудовой кодекс. Федеральный закон №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон №238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». Основы методологии независимой оценки: доступность, компетентность, открытость оценки, защита прав и информации об экзаменуемых, исключение конфликта интересов. Принципы оценивания квалификаций и разработки оценочных средств: этапность, независимость и объективность, интегративность, практикоориентированность, единство подходов, итерационный характер разработки оценочных средств. Основы квалиметрии: основные понятия, методологические принципы, методы определения значений показателей качества и их использование при отборе предметов оценки. Требования и обзор методов негрупповой оценки квалификаций и компетенций: решение задачи, кейс-метод, оценка в ситуациях деятельности, метод портфолио, интервью. Недопустимые методы независимой оценки: устный академический экзамен (собеседование), письменная работа (эссе), групповые (мозговой штурм, ассесмент-центр, 360 градусов и др. Понятие и структура оценочного средства.
|
|
14:00-14:45
|
Перерыв
|
14:45-17:00
|
Тема 2. Нормативная правовая база, концептуальные основания и методология оценки квалификаций и компетенций.
Алгоритм разработки оценочных средств. Отбор предметов оценки. Составление спецификаций (паспорта) оценочного средства. Основы тестологии: понятие, структура, типология и правила разработки квалификационных критериально-ориентированных тестов. Разработка оценочных средств для теоретического экзамена: отбор содержания, составление кодификатора; формы тестовых заданий и правила их разработки; разработка правил оценивания заданий теоретической части; формирование ключей, установление порогового балла. Разработка оценочных средств для практического экзамена: типология заданий, используемых для практической части; выполнение трудовых функций и действий в реальных или модельных условиях; сбор и анализ портфолио документов и работ, углубленное собеседование (защита портфолио); оценочные задания практической части, разработка критериев, модельных ответов, чек-листов, оценочных ведомостей. Проектирование условий проведения экзамена: требования к материально-технической базе, к кадровому обеспечению оценочных процедур, к безопасности, нормативные ссылки. Принцип создания равных условий для экзаменуемых.
|
Практическое занятие.
Отбор предметов оценки на основе профессиональных стандартов и иных нормативных и корпоративных документов. Работа в мини-группах.
|
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа
• • разработка спецификации оценочного средства;
• • разработка 1-2 заданий для практического экзамена;
• • разработка 3-5 заданий для теоретического экзамена
|
|
День 2
|
10.00-12:15
|
Тема 2. Нормативная правовая база, концептуальные основания и методология оценки квалификаций и компетенций.
Валидность, надежность, практичность (технологичность), репрезентативность и корректность оценочных средств. Экспертиза оценочных средств: методическая экспертиза, содержательная валидация и апробация оценочных средств.
|
Практическое занятие.
Подготовка экспертного заключения модельного оценочного средства. Работа в мини-группах.
|
|
12:15-12:30
|
Перерыв
|
12:30-14:45
|
Тема 3. Цифровой формат разработки и экспертизы оценочных средств
Разработка и экспертиза оценочных средств в цифровой среде, проведение экзамена в режиме «онлайн». Особенности структуры и функционирования ПМК «Оценка квалификаций». Шаблоны оценочных средств и особенности их заполнения. Пошаговый алгоритм создания заданий оценочных средств.
|
Практическое занятие.
Индивидуальный практикум: создание цифровых образцов заданий оценочных средств, созданных по результатам самостоятельной работы
|
|
14:45-15:15
|
Перерыв
|
15:15-17:30
|
Итоговая аттестация по курсу (тестирование)
|
17:30-18:00
|
Подведение итогов.
Выдача удостоверений о повышении квалификации.
|
Программа "Семинара-практикума по подготовке разработчиков оценочных средств в сфере оценивания квалификаций и компетенций.