КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:
- специалисты центров оценки квалификаций и экзаменационных центров
Объем 20 часов
Форма обучения очная
Язык преподавания русский
Цель и планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения настоящей программы является готовность обучающихся к деятельности по применению комплектов оценочных средств при проведении профессионального экзамена.
Обучающийся в результате освоения программы должен
уметь:
- применять утвержденные советом по профессиональным квалификациям оценочные средства;
- анализировать структуру и содержание оценочных средств в целях обеспечения условий и ресурсов (оборудование, инструменты, расходные и справочные материалы), предусмотренных для проведения профессионального экзамена, или выбора площадки для проведения профессионального экзамена (в случае отсутствия необходимых условий и ресурсов), подбора экспертов для формирования экзаменационной комиссии, организационно-технического сопровождения работы экспертной комиссии;
- анализировать полученную при проведении профессионального экзамена информацию, проводить экспертизу документов и материалов;
- проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при проведении профессионального экзамена;
- проводить наблюдение за ходом профессионального экзамена;
- принимать экспертные решения по оценке квалификации на основе критериев оценки, содержащихся в оценочных средствах;
- формулировать, обосновывать и документировать результаты профессионального экзамена;
- использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертной документации;
знать:
- нормативные правовые акты в области независимой оценки квалификации и особенности их применения при проведении независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена;
- нормативные правовые акты, регулирующие вид профессиональной деятельности и проверяемую квалификацию;
- структуру оценочных средств;
- типологию оценочных заданий;
- методы оценки квалификации, применяемые в утвержденном советом по профессиональным квалификациям оценочном средстве;
- требования и установленный советом по профессиональным квалификациям порядок проведения теоретической и практической части профессионального экзамена и документирования результатов оценки;
- порядок работы с персональными данными и информацией ограниченного использования (доступа).
Форма обучения – очная
Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы - удостоверение о повышении квалификации.
Дата семинара определяется по мере набора группы.
День 1 | ||
|
Регистрация участников Приветственный кофе-брейк |
|
10:00-11:30 |
Тема 1. Нормативно-правовая база системы независимой оценки квалификации • Принципы формирования и структура современных систем квалификаций. Общая характеристика национальной системы квалификаций (НСК) России. Структура НСК: ключевые элементы и взаимосвязь между ними. Нормативная правовая база создания, функционирования и развития НСК. Основные направления деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (НСПК), советов по профессиональным квалификациям (СПК). Понятие «независимая оценка квалификации» (НОК). |
|
11:30-11:45 |
Перерыв |
|
11:45-12:30 |
Тема 1. Нормативно-правовая база системы независимой оценки квалификации • Профессиональная квалификация как предмет оценки. Рамки квалификаций и профессиональный стандарты (ПС) как новые инструменты описания квалификаций. Назначение, структура и содержание профессионального стандарта. Дескрипторный подход к выделению и характеристике уровней квалификации. Область профессиональной деятельности и вид профессиональной деятельности. Понятие «квалификация»: содержание и объем. Соотношение понятий: квалификация, компетенция, профессия, трудовая функция. Понятия: трудовое действие, знание, умение, профессиональный навык. Особенности формирования перечней и описания профессиональных квалификаций. |
|
12:30-14:00 |
Тема 2. Методологическая основа независимой оценки квалификации Методология и методика оценки квалификаций: - принципы оценивания квалификаций; отличие оценочных процедур в системе независимой оценки квалификаций от итоговой аттестации выпускников профессиональных образовательных программ, аттестации персонала, оценки соискателей в процессе рекрутинга и отбора кадров, конкурсов профессионального мастерства. |
|
14:00-14:45 | Перерыв | |
|
Тема 2. Методологическая основа независимой оценки квалификации Виды и содержание экспертизы оценочных средств: «внутренняя» (самоэкспертиза в процессе разработки оценочного средства), техническая экспертиза (соответствие нормативно установленной структуре оценочного средства), методическая экспертиза (соблюдение методики проектирования содержания оценочного средства), содержательная валидация, экспертиза в ходе и по результатам апробации. |
|
17:00-18:30 | Самостоятельная учебная работа | |
День 2 |
||
9:00-10:30 |
Тема 3. Особенности организации, проведения, оформления результатов профессионального экзамена в рамках процедуры независимой оценки квалификации • Процедуры проведения независимой оценки квалификации. Требования к центру оценки квалификаций (ЦОК). Организация работы ЦОК, экзаменационных площадок ЦОК. Кадровый ресурс системы НОК. Формирование состава экзаменационной комиссии для проведения профессионального экзамена. • Этапы и порядок проведения профессионального экзамена. Особенности организации теоретической части профессионального экзамена. Особенности организации практической части профессионального экзамена. Влияние требований к материально-техническому оснащению оценочных мероприятий на выбор места проведения профессионального экзамена. Организационно-техническое сопровождение процедуры профессионального экзамена. Документирование процедур. Оформление результатов профессионального экзамена. |
|
10:30-10:45 | Перерыв | |
10:45-12:15 | Самостоятельная учебная работа | |
12:15-13:00 | Перерыв | |
13:00-14:30 | Практическое занятие «Подготовительный этап профессионального экзамена». Работа в мини-группах. | |
14:30-14:45 | Перерыв |